LOADING

Type to search

Аналитика

Узбекская Тюбетейка, как часть традиционной национальной культуры

Share

Дискуссия оо одностороннем решение Министра культуры Республики Озодбека Назарбекова о том, что теперь все сотрудники Министерства Культуры , на повседневной работе будут носить дуппи (национальную тюбетейку ) якобы в связи возрождением Узбекской национальной традиций.

Узбекистане все местные СМИ растиражировали решение министра культуры Озодбека Назарбекова о том, что теперь все сотрудники подведомственного ему министерства, включая и его самого, на работе будут носить дуппи (национальную тюбетейку). Он назвал это возрождением традиций и призвал работников всех сфер последовать примеру.Теперь сотрудники Минкультуры в обычный рабочий день носят «дуппи» (тюбетейку). Этой инициативой мы хотим показать пример в продвижении национальных традиций», – заявил Озодбек Назарбеков

История узбекской тюбетейки

История этого головного убора полна тайн, теорий и загадок. До сих пор среди учёных нет единства по поводу того, когда, где, кто именно впервые надел тюбетейку.По мнению учёных ещё в древности людей привлекали птицы — живые существа, способные летать и преодолевать гравитацию, тем самым связывая небо и землю. Кроме того, птицы могут объять новую жизнь в идеальную материальную форму — яйцо. Согласно этой теории, во время ритуалов люди надевали на голову птичьи гнезда. Затем головные уборы стали делать из других материалов, например, картона и ткани, но первичная форма гнезда сохранилась.

Так родилась Тюбете́йка (— мужской и женский головной убор народовПоволжья, Урала, Средней Азии, Кавказа, Крыма, Западной Сибири. В русском языке под словом «тюбетейка», которое произошло от тюркского слова «тюбетей», обычно понимают маленькую шапочку без полей. Существуют тюбетейки как цилиндро-конического покроя, так и четырёхклинные. Тюбетейки конической формы указахов, чуваш, марийцев называются такыя, тахья. Традиционно тюбетейки носили как в городах, так и в сельской местности в Центральной Азии Казахстана, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана), врусском Поволжье и Предуралье (Башкирии и Татарстане), а также в Крыму.

Большой популярностью тюбетейка пользовалась в 1930-х, 1940-х и в 1950-е годы в СССР, когда её носили многие, особенно дети, независимо от национальной принадлежности, по возвращении из эвакуации из среднеазиатских республик.. Евреи носят кипу, турки — феску, мексиканцы — сомбреро, кыргызы — калпак, русские — ушанку, ну а узбеки — тюбетейку — дуппи, причем уже не одно столетие, поэтому абсолютно вне какой либо зависимости от тоннажа бредней изрыгаемых тонкошеими диванными бумагомарателями — носили, носят и будут носить потому как имеют на то полное правА что в этом плохого — национальный головной убор. Кто считает нужным и обычным делом — носит, да и в бытность Союза никому в голову не приходило запрещать, только зачем сейчас принуждать к ношению?

Мнение читателя против ношения дуппи (национальную тюбетейку). В связи решением в министра культуры Озодбека Назарбекова о возрождением Узбекской национальной традиций.

Мне одно не понятно, министр отдает себе отчет, что он наёмный госслужащий, возглавляющий не Министерство Узбекской культуры, а несколько другую организацию под названием Министерство культуры Узбекистана?Ему кто-то когда-то разъяснил, где он, собственно работает и на кого?Лично я, как добросовестный налогоплательщик, не желаю слушать эту чушь про традиции, которые лично мне совершенно не близки вместе с головными уборами от косыночек до тюбетеек и прочих иштон.

Почему он, живущий за счёт таких как я, пользуясь своим служебным положением, продвигает именно свою, прописанную в его паспорте национальную идентичность?

У нас проживает свыше 130 национальностей и почему-то представители ни одной из них, кроме одной, не имеют шансов стать министром.

Этот товарищ уже не в первый раз, продвигает архаичные традиции аграрного общества в светском многонациональном государстве постиндустриальной эпохи, где ни одна нация не имеет никаких преимуществ перед другими и уже давно пора поставить вопрос о его служебном соответствии и уровне компетенции.

Белла Сабирова

УЗБЕК ГОРДИЛСЯ ТЮБЕТЕЙКОЙ И ОНА БЫЛА ЧАСТЬЮ СВЕТСКОГО ОБРАЗА НАЦИИ.


Мы таки успели превратить тюбетейку в объект религиозно-церемониального формализма.Когда понятия и ценности подменяют происходят такие процессы. Помню в детстве нашем, если встречают узбека, таджика без тюбетейки на голове, сразу сочувственно спрашивали, — что то случилось у тебя?
Сейчас же если узбек появится в тюбетейке на голове , то все вокруг сочувственно спрашиваю его, — у тебя горе?Тем временем в стране тысячи специалистов состоят в штатах как маънавиятчи и как маърифатчи… Турсунали Каримович:Мнение Редактора журнала”Яккакураш олами”

Решение в Министра культуры Озодбека Назарбекова о возрождение Узбекской национальной традиций .Это не новая идея в этом вопросе он не “пионер-первовоотрыватель Америку он не открывает. История узбекской тюбетейки имеет глубокие исторические корни в конце 20 годов и в начале 30 годы прошлого столетия Узбекская ССР была основным поставщиком экспорта тюбетейки в Российскую Советскую Социалистическую Республику.. где была традиция пионеров летних лагеря носить головной убор Узбекскую тюбетейку. Сам пролетарский писатель Максим Горький постоянно носил национальный головной убор узбеков. При этом товарищ Иосиф Виссарионович Сталин любил носить тюбетейку. Также бывшие секретари КПСС руководители Никита Хрущев и Леонид Брежнев носили во время отдыха на дачи Узбекский головной убор тюбетейку.

При этом первый покоритель космоса Советский космонавт Юрий Гагарин постоянно носил Узбекский головной убор тюбетейку..даже когда ходил на рыбалку. Также Владимир Путин с уважением носил только Татарский головной убор тюбетейку.
Редактор Редакции Республиканского.Социально-политического журнала”Яккакураш олами” Гафур Юлдашев

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

AllEscort