LOADING

Type to search

Борьба

Возрождение и развитие традиционной национальной борьбы «Олыш» по Сурханской версии (той олиши). Величайшего культурного наследия народа Сурхандарьинской области

Share

Уважаемый читатель! 2020году в Сурхандарьинской области ООО Спортклуб «Олыш » Национального единоборства города Термеза под готовило к изданию на русском языке одну из первых книг, по возрождению богатого культурного наследия народа Сурхандарьинской области традиционной узбекской национальной борьбы «Алыш» по Сурханской версии (той олиш) которая также именуются в различных вариантах борьба «Алыш» по Сурханским правилам а также борьба «Алыш» по Сурханскому стилю.

В настоящее время, к большому сожалению, по истории возникновения традиционной борьбы «Алыш» на территории Азиатского континента до сих пор не найдено ни одного источника литературы также в период советской тоталитарной системы не написано ни одного методического пособия, научных работ(рефератов. монографии. и диссертаций

Настоящее время в связи с развитием традиционных узбекских национальных видов спорта . Независимом Республике Узбекистан были возрождены национальные виды спорта по единоборствам бросковой техники на уровне Международного статус борьба Кураш по бухарским правилам и также борьба Кураш (Белбогли Олиш) по ферганским правилам. При этом аналогичным образом были возрождены национальные виды спорта по единоборствам ударной техники Узбекское боевое искусство «Кул жанги саънати» и единоборства с комбинацией ударно- бросковой техники борьба Турон и Боевой Кураш «Жанг Кураши» .

Тем самым, ООО Спортклуб «Алыш » Национального единоборства города Термеза зарегистрированный реестре № 630.от 07 июня 2011года в Инспекции Государственной регистрации субъектов предпринимательства Хокимията города Термеза в лице предпринимателя Юлдашева Гафура на основание устава ООО Спортклуба «Алыш » Национального единоборства в данное время разработал проект по возрождению уникальной традиционной национальной борьбы« Олиш» по Сурханскому варианту (той олиш) на исторической родине героического легендарного эпоса «Алпомыш» имевшее место на территории Южного региона Узбекистана в Сурханском оазисе Байсунтау. При этом ООО Спортклубом «Алыш » Национального единоборства города Термеза настоящее время собрано и систематизированоогромная база данных для издательства специальной учебной методической литературы для подрастающего поколения об истории возникновения традиционной национальной борьбы «Олиш» по Сурханской версии (той олиши ) где конкретно описано об особенностях обычаев обрядов и ритуалов со сравнительным анализом по разработанной схеме и таблицы по идентификации с другими видами национальной борьбы Европы и Азии рассчитанный для миллионов любителей узбекской национальной борьбы «Олиш» по Сурханской версии (той олиши ) проживающих в Сурхандарьинском Кашкадарьинском Хорезмском Джизакском .Бухарском и Самаркандском регионе .Так как вышеуказанные регионы в настоящее время имеют неисчерпаемый потенциал резерва юных борцов-палванов которые в перспективе от традиционной борьбы ««Олиш» по Сурханской версии (той олиш) поэтапно переходят в резерв физически подготовленных борцов курашистов борьбы Кураш по Бухарскм правилам и дальнейшем перспективе в резерв борцов дзюдоистов Республики Узбекистан

Например Главный тренер национальной сборной команды борьбы «Кураш» Республики трехкратный бронзовый призер Олимпийских игр по дзюдо Ришод Собиров с десяти летнего возраста до юношеского возраста боролся со своими сверстками « кичик-палванами» на майдане «кенг давра» той олиши а также участвовал поединках для борцов –палванов по борьбе «Алыш (той олиш) Бухарской области .

Тем самым трехкратный бронзовый призер Олимпийских игр по дзюдо Ришод Собиров изначально через национальную борьбу «Алыш» получил огромную базу физической подготовки борца курашиста и дзюдоиста мастера спорта Международного класса для выступления в мировой арене по борьбе дзюдо в схватках с великими мастерами спорта Международного класса по дзюдо.

Так как главный тренер национальной сборной команды борьбы «Кураш» трехкратный бронзовый призер Олимпийских игр по дзюдо Ришод Собиров в данный момент набирает в резерв борцов курашистов сборной команды борьбы «Кураш в основном неисчерпаемый потенциал резерва юных борцов-палванов которые в перспективе от традиционной борьбы «Алыш по Сурханской верси (туй олиш) поэтапно переходят в резерв борцов курашистов и дальнейшем резерв борцов дзюдоистов Республики Узбекистан

Также в традиционной узбекской национальной борьбы«Алыш» по Сурханскому варианту (той олиш) доставшимся нам от многих поколений наших предков, узбекских кочевых племен кунгратов которые проживали Гузар-Байсунских степях на исторической героического эпоса «Алпомыш» Байсунтау территории современной Сурхандарьинской области Байсунского района Тем более Сурхандарьинской области Байсунского районе 1981году родился живая легенда дзюдо один из сильнейших дзюдоистов планеты входящий в десятку мировой элиты дзюдо Абдулла Тангриев . Серебряный призер по борьбе дзюдо Пекинской Олимпиады 2008году –Абсолютный чемпион мира по борьбе дзюдо 2011году г Тюмени (Россия) – —

Тем самым ООО Спортклуб «Алыш » Национального единоборства лично внес огромный вклад в исследование истории возникновения древней узбекской борьбы «Алыш» также внес вклад в издание методической учебной литературы для борцов курашистов и .дзюдоистов и всех поклонников любителей узбекской национальной борьбы «Алыш» по Сурханской версии где подробно описывается обо всех правилах обычаях. обрядах и ритуалах также техническом арсенале приемов и тактических действиях борцов-палванов в традиционной борьбе «Алыш» (той олиши).Которое является одной из первых книг, нашего величайшего наследия – возрождение современной узбекской национальной борьбы Алыш (той олиши)

При этом ООО Спортклуб «Алыш » Национального единоборства непреклонно работает над тем, чтобы узаконить нашу борьбу в своем историческом виде и ввести ее в реестр национальных видов спорта для создания поэтапно Федерации традиционной борьбы «Алыш» Сурхандарьинской области в дальнейшем создания Республиканской Федерации традиционной борьбы «Алыш по Сурханским правилам. Также со стороны ООО Спортклуб «Алыш » Национального единоборства разработаны методическое пособие о технике проведения приемов и тактических действиях борца в борьбе «Алыш» (той олиши). со сравнительным анализом разработкой схем и таблиц по идентификации технике проведения приемов с другими видами национальной борьбы Европы и Азии. В котором отражены передовые методы тренировки борьбы«Алыш» по Сурханской версии со сравнительным анализом национальной борьбы борьбе «Алыш» (той олиши). с другими национальными видами борьбы. Так как во многих цивилизованных странах, правила национальных видов борьбы немного отличаются из-за исторических и этнокультурных причин территории Средней Азии и на территории Восточно-Сибирской части Азиатского континента. Динамичность, зрелищность, малая зависимость от субъективности судейства из-за простоты и четкости правил, национальная форма одежды и близости по своему внутреннему содержанию ко многим другим национальным единоборствам. Традиционная узбекская национальная борьба «Алыш» чил чалиш) (той олиши ) по Сурханской версии является младшим кровным братом и прототипом Международной узбекской национальной борьбы «Кураш» по «бухарским правилам» . Тем более борьба«Алыш» (чил чалиш) (той олиши ) аналогична по арсеналу приемов захватов и бросков также по тактико-техническим действиям с современной национальной борьбой Кураш по (бухарским правилам) но фактически совершенно не идентична по действующим правилам борьбы и по терминологии борьбы во время схваток и также по форме одежды борцов Международной национальной борьбой Кураш по (бухарским правилам) При этом народные традиции Сурхандарьинской области составляют неотъемлемую часть культурного наследия в местах компактного проживание наших предков, узбекских кочевых племен кунгратов, причём этническое многообразие этой территории не только не разрушило традиционный уклад, но и придало ему новый колорит, образовав оригинальный конгломерат обычаев, ритуалов, обрядов, сохранившийся до сих пор .

Одной из объективных причин возникновения уникальной традиционной узбекской национальной борьбой «Алыш» является конная борьба (огдарыш; огдаришма) всадников кочевых племен кунгратов .Основной ударной силой авангардом (манглаи) Армии Амира Темура, была конница всадников кочевников из представителей 12 кочевых племен из 40 населявших владения Амира Темура, это барласы, аргуны, джалаиры, тулкичи, дулдаи, тугаи, кипчаки, арлаты, татары, тарханы. Которые перерывах между боями и на привалах во время походов отрабатывали технику Огдариш; огдарыш; огдаришма по кыпчакскому диалекту узбекского языка («переворачивание», «сваливание»); отлик кураш («конная борьба»; «борьба всадников») таким образом возник древний традиционный вид узбекской борьбы двух всадников огдарыш;. В процессе борьбы каждый из участников стремится сбросить, стянуть вниз или столкнуть соперника с его лошади и, тем самым, заставить коснуться земли любой частью тела тем самым возникла борьба в стойке без продолжения схватки на земле.

Традиционная национальная борьба «Алыш» (той олиши ) предназначено в настоящее время для участия в традиционных «Всемирных играх борьбы» «Всемирном

Зеленом фестивале по традиционным видам борьбы» проводимая под эгидой ЮНЕСКО так как традиционная узбекская национальная борьба «Алыш» (той олиши ) является этнокультурой узбекского народа насыщенным национальным колоритом которая будет демонстрировать всему западному миру европейским странам уникальные ритуалы и обряды перед началом поединка борцов -палванов в празднование суннат тойи хатна той ) обрезание уникальная традиционная национальная борьба поэтапно Республиканской Федерации традиционной борьбы «Алыш» и в перспективе Международной Ассоциации традиционной узбекской национальной борьбы «Алыш» с целью включения «Международную Ассоциацию по традиционным видам борьбы» IATWS «International Association of Traditional Wrestling Sports» под эгидой ЮНЕСКО и участия «Всемирном фестивале по традиционным видам борьбы» и также участия «Всемирных играх борьбы» «Всемирном Зеленом фестивале по традиционным видам борьбы». ЮНЕСКО разработана специальная программа, согласно которой проводятся фестивали национальных видов борьбы например с обязательнойпосадкой деревьевстран-участниц в «Всемирном Зеленом фестивале по традиционным видам борьбы» или наоборот проводятся «Всемирные белые фестивали по борьбе на снегу»

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *