В мире женских единоборств
![](https://spjme.uz/wp-content/uploads/2019/10/boks-zhenshhina-768x480-1.jpg)
С древних времен сохранились фрагментарные упоминания (в произведениях литературы и искусства) о женской борьбе в разных частях Азии — от Индии до мусульманских стран, в частности, Ирана. Есть свидетельства, что в Индии проводились борцовские поединки между мужчинами и женщинами. В мусульманских странах в период их культурного расцвета борьба культивировалась в специальных пансионах для девушек. Эта тема упоминается во фривольных произведениях средневековых арабских и иранских писателей, в которых обыгрываются пикантные ситуации, когда мужчина попадает в женский пансион и под видом женщины участвует там в состязаниях по борьбе.
![](http://spjme.uz.swtest.ru//wp-content/uploads/2019/10/бокс-женщина-1024x640.jpg)
Известно, что кочевые народы Центральной Азии были прекрасными воинами и борцами, включая женщин. Во время длительных военных кампаний женщины брали на себя заботу о домах и родных местах, и им приходилось уметь сражаться, с оружием и без него. Венецианский купец Марко Поло рассказывал о монгольской пронцессе Ай-Ярук («яркая луна»), которая отказывалась выйти замуж, пока она не встретит мужчину, способного одолеть ее в борьбе. Вероятно, Марко Поло во время своего путешествия не раз видел борьбу монголок. Монгольская борьба — это борьба в куртках, и главная цель ее участников — повысить свою репутацию и/или получить приз. Принцесса Ай-Ярук, например, выиграла тысячи лошадей после своих победоносных схваток с неудачливыми претендентами. Старые борцовские традиции бережно сохраняются в Монголии. Национальная монгольская борьба боке, в которой используется специфическая борцовская техника – хватание противника за куртку, чрезвычайно популярна в Монголии и становится более популярной среди современых монголок Существует старая монгольская легенда о том, как женщина, одетая мужчиной вышла бороться с мужчинами и победила их всех. С тех времен монгольские мужчины борются с обнаженной грудью, чтобы избежать позора поражения от женщины.
Женское единоборство национальный вид спорта Узбекистана Кураш.
![](http://spjme.uz.swtest.ru//wp-content/uploads/2019/10/кураш-женщины-1024x682.jpg)
Одним из самых популярных видов борьбы у скотоводческих племен и народов (в особенности у народов тюркской языковой круппы) является борьба на поясах — куреш (курес, гюреш и т.п.). Этот вид борьбы, особенно популярный у татар и башкир, дал толчок международному виду спорта — «поясная борьба», по которой проводятся национальные, региональные и мировые чемпионаты — как среди мужчин, так и среди женщин.
Многие виды рукопашных единоборств развивались как прикладные боевые виды (или как боевая подготовка). Особенно это относится к дальневосточному региону. В большинстве единоборств, в которых участвовали женщины в Китае и Японии, использовалось оружие, например, знаменитая палка «нагината». Борцовские поединки женщин стали распространенными в районах «красных фонарей» в Японии с 17 века. Хотя официальные лица конфуцианской религии считали такие вещи вредными для морали народа, женская борьба оставалась популярной в Токио до 1890х годов, а в отдаленных местах, таких как архипелаг Рюкю – до 1920х. Жители Окинавы обычно связывали женскую борьбу с проституцией, а не с занятием аристократок, хотя в 19 веке жена матера карате Мацумуро Сокон с архипелага Рюкю, способная одной рукой поднять шестидесятикилограммовый мешок с рисом, считалась великолепным мастером карате.
Женское единоборство национальный вид спорта Узбекистана пляжный кураш
![](http://spjme.uz.swtest.ru//wp-content/uploads/2019/10/женщины-пляж.jpg)
Долгое время женщинам было строжайше запрещено даже присутствовать на состязаниях мужчин по сумо, ибо считалось, что они могут осквернить этот священный ритуал самураев. В 1873 г. на турниры по сумо наконец разрешили допускать женщин-зрительниц. Тем не менее, еще в 1700-х годах в Японии существовало женское сумо («онна-сумо»). Оно возникло в Осаке и было изначально связано с публичными домами. Женщины боролись с женщинами, а также со слепыми мужчинами. Некоторые сумоистки были по-настоящему тренированными. К 1744 году популярность «онна-сумо» достигла Эдо (Токио). Состязания проводились в замке Асакуза до тех пор, пока власти не запретили их, рассматривая их как аморальные. Однако, по требованию народа схватки продолжались в других местах на севере Японии. Некоторые демонстрационные поединки проводились даже на Гавайях. В начале XIX века существовала другая женская разновидность сумо — синдзумо. Но к 1926 году этот вид деятельности был полностью запрещен для женщин. Тем не менее, сумо, созданное специально для мужчин-тяжеловесов, неожиданно оказалось одним из самых любимых видов борьбы у женщин разных стран, поскольку схватки по сумо протекают быстро, а главное, без жестких зажимов в партере, которые как раз и отвращают многих женщин от занятий борьбой. Это по-существу, самый безопасный вид реального физического единобороства.
Но самым массовым видом японского единоборства, получившим всемирное распространение среди женщин, стало дзюдо, разработанное мастером Дзигоро Кано, который стоял у истоков не только мужского, но и женского дзюдо. Он лично принимал экзамен по технике дзюдо у своей будущей жены Сумако, с которой они поженились в 1891 году. Служанки в их доме, помимо работы по хозяйству, одновременно тренировали девушек, желающих приобщиться к дзюдо. Эксперимент, начатый дальновидным Кано по привлечению женщин к исконно мужскому занятию, удался. Первые соревнования были проведены в Кодокане.
Лучшей, начиная с 1925 года, в течение трех лет была Хори Утако. Норитоми Масако, поступившая в Кодокан в мае 1925 года, стала впоследствии автором популярной, много раз изданной книги «Дзюдо для женщин» которая неоднократно переиздавалась.
По преданиям, китайские аристократки до 10 века века практиковались в боевых искусствах, в частности, в фехтовании и в разных видах кулачного боя. Но с 970х годов, когда у китаянок распространилась традиция бинтовать ноги, участвовать в такого рода занятиях женщинам было почти невозможно, ведь даже в театрах с 14 по 20 век женские роли играли мужчины. Но отдельные упоминания о китаянках-боксершах относятся даже к этому периоду.
Согласно легенде считается, что буддистская монахиня по имени Нг Муи создала в конце 18 века южно-шаолиньский стиль бокса вин чун»вин чун». Вот эта легенда. В китайской провинции Кантон (Kwangtung) правил жестокий тиран, который задумал взять ее в жены. Девушке эта идея явно пришлась не по душе, и она, попросив три месяца на раздумья, отправилась в горы, где обучалась боевому искусству у монахини-отшельницы, которую звали Йим Вин Чун. После этого, она вызвала тирана на поединок, победила его и дала новому стилю имя своей учительницы — Вин Чун, что в переводе означает «Цветущая весна». Хотя эта легенда никем не доказана, специалисты связывают возникновение этого вида борьбы с желанием южнокитайских женщин из племени Хакка (не бинтовавшего девушкам ноги), которые работали на шелкопрядильных фабриках Кантона, учиться самообороне для защиты от похитителей и насильников (традиция жениться с помощью изнасилования сохранялась в Китае вплоть до недавнего времени). Поскольку по другим сведениям, женщуны южного Китая практиковались в боксе в специальных группах, весьма вероятно, что боевое искусство вин чун было истинно народным стилем женского единоборства.
Еще одним национальным видом азиатского единоборства, ставшим весьма популярным у женщин является таиландский бокс (Муэй Тай), который по сути дела стал основой кикбоксинга. По-видимому, в Таиланде девушки славятся не только своей красотой, но и боевитостью. Этот весьма жестокий вид единоборства в последнее время получил широчайшее распространение среди юных тайских девушек и девочек. Бои с их участием привлекают толпы народа, так что даже родители девочек с удовольствием отдают дочерей в этот вид единоборства. Но не только драки руками и ногами привлекают стройных таек, японская борьба сумо также очень полюбилась им.
![](http://spjme.uz.swtest.ru//wp-content/uploads/2019/10/таэквондо-женщины-1024x651.jpg)
Национальным корейским видом единоборства считается таеквондо, техника которого разработана в середине 20 века на основе старинных традиций корейских единоборств. Но до сих пор сохраняются традиции древней корейской национальной борьбы «сирым», напоминающей сумо и борьбу на поясах куреш. Оригинальная отличительная черта борьбы сирым состоит в том, что борцы начинают схватку сидя, а затем встают в стойку. Хотя борьба сирым не так распространена среди женщин как сумо, но как и сумо она оказалась очень подходящей формой для женщин и кореянки с удовольствием занимаются этой борьбой.
На Филипинах получили распространение самобытные боевые искусства под общим названием «Эскрима», в которых объектами атаки являются только предплечья и голени соперников. Эти виды, популярные среди мужчин и женщин, сочетают удары и борцовские захваты. Поединки проводятся под аккомпанемент специальной музыки. Этот стиль отлично укрепляет рефлексы бойца и развивает навыки самообороны.
Женское единоборство Каратэ
![](http://spjme.uz.swtest.ru//wp-content/uploads/2019/10/карате-женщины-1024x683.jpg)
В Юго-Восточной Азии широко распространено народное Пенчак Силат — «Борьба с помощью приемов самообороны»). Это не только единоборство, но и образ жизни, уходящий корнями в историю малайцев. Силат распространен в Индонезии, в Малайзии, в Брунее, на Филиппинах и в Сингапуре, а также среди малайцев Таиланда. Это искусство известно также в Европе, особенно в Нидерландах. В настоящее время это — признанный международный вид спорта. Это искусство привлекает немало женщин, поскольку воспитывает умение и волю к самообороне. В силате используются самые различные приемы атаки и защиты. Для атаки в силате используются руки, ноги, локти и колени. Наиболее распространенные приемы включают в себя удары ногами, кулаками и ладонями, подножки и подсечки, толчки, захваты, завалы, броски, удушения и вывихивание суставов. В последнее время женщины стали участвовать и в старинной традиционной индийской борьбе в грязи Кусти. Борьба ведется по принципу «сабмишн» — до капитуляции в специальных грязевых площадках или ямах. Приемы кусти используются в популярной индийско-пакистанской командной игре кабадди, в которой женщины широко участвуют. Своеобразной разновидностью кусти является салду, оригинальная борьба, широко распространенная на Никобарских островах в Индии. Это командная борьба — «стенка-на-стенку», которая проводится в большом круге, разделенном чертой пополам. Количество борцов в каждой команде может быть любым, но равным. Обычно в каждой команде не более 20 участников. Во время специальных фестивалей, проводисых в никобарских племенах, женщины и мужчины в возрасте до 40 лет с азартом участвуют как и в Европе современные жительницы Азии (тренированные и нетренированные) все чаще борются на людях по традиции и специфике той или иной культуры откладывают отпечаток на способы ведения борьбы. например национальный вид спорта Узбекистана пляжный кураш.